Первоначальный этап цифровой печати заключается создании или подготовки готового макета в печать на специально оборудованном компьютере с необходимы дизайнерским программным обеспечением. Второй этап заключается в отправке через информационные каналы макета подготовленного под обрезку дизайнерами макета на цифровую машину с указанием необходимых параметров настроек печати: плотность бумаги, тип бумаги, размер оттиска, тираж, цветность. После оттиска необходимого количества листовых материалов они передаются в обрезной цех где обрезают края под необходимый формат готового изделия. Далее продукция поступает в постпечатный цех , где производиться дальнейшая необходимая обработка: биговка, фальцовка, скрепление крепкой, брошюровка, вырубка, сверление отверстий при необходимости, ламинация, покрытие лаком, шелкография, тиснение. Затем продукция упаковывается, маркируется и поступает на склад готовой продукции.
Особенностью и основным преимуществом цифровой печати является быстрота получение готового оттиска , а зачастую и сразу готового изделия без постпечатной обработки, если мы с Вами говорим о плакатах или листовках стандартного формата , которые не нужно обрезать. На постпечатную обработку обычно уходит больше времени чем на саму печать, поэтому в цифровых типографиях тоже возникает определенная очередь на обработку изделий и приведение в готовый вид. Для окупаемости цифровой машины и рентабельности производства (для быстрой и оперативной печати визиток, листовок, плакатов, брошюр, воблеров, шелфтокеров, стикеров, наклеек и другой продукции) она должна быть постоянно загружена и эксплуатироваться весь рабочий день, как минимум 8 рабочих часов. В противном случае содержание будет обходиться дороже чем будут приносить заказы от клиентов. Для успешного и эффективного функционирование цифрового производства необходимо как минимум 3 сотрудника: печатник, постпечатник и менеджер по приему заказов. На печатника ложатся обязанности по печати, обслуживание машины, а также зачастую при отсутствии в штате дизайнера , подготовка макетов в печать. Постпечатник отвечает за обрезку печатной продукции, фальцовку, биговку, брошюровку и другие постпечатные работы , а также упаковку и сортирвоку. Менеджер работает непосредственно с клиентами , принимает заказы, выставляет счета, пересылает задания на печать печатнику, а также проверяет макеты , при отсутствии дизайнера.
© mlprint
все права на данную статью принадлежат исключительно mlprint, любое копирование и использование на других сайтах без согласия автора преследуется по закону согласно административному кодексу РФ